четверг, 11 января 2024 г.

Колода Witch's Familiar Runic Oracle

руны карты колода оракул галерея
Оракул создан художницей Athene Noctua (Великобритания). Оригинальная колода Witch's Familiar Runic Oracle (или просто "Ведьмовской фамильяр") была издана в августе 2020 года в Великобритании и долгое время ее можно было купить только на Etsy. После санкций, соответственно, ее долгое время купить было нельзя, потому что Etsy для россиян оказался недоступным. И вот недавно я обнаружила, что этот интересный оракул продается на Алиэкспрессе, поэтому решила написать о нем пару строк.

В составе колоды - аллилуйя! нет Пустой руны))) - 24 руны Старшего Футарка.

Чем интересен данный оракул? Прежде всего тем, что для каждой руны художница подобрала определенное животное (птицу) - фамильяр, которое по идее воплощает смыслы, качества и энергетику той руны, к которой привязано. При этом живность подобрана как из Северных широт (что вполне логично и соответствует Северной Традиции), так и из Южных (для рун, конечно, несколько странновато, но в целом вполне допустимо и почему бы и нет?).

руны карты колода оракул галерея
Животные в большинстве своем легко узнаваемы. Единственные, кто лично у меня вызвал сложности в опознании, это птицы на картах Соуло и Вуньо (колибри?), а также зверь карты Наутиз (ленивец?).

Художественное исполнение колоды - на мой взгляд, отличное. Природная спокойная темно-зелено-серая гамма, прекрасная прорисовка всех животных.

На каждой карте указан символ руны и ее название. Никаких ляпов в написании рунных имен я не обнаружила, но скажу пару слов по символу руны Йера - видела в отзывах чуть ли не истерику одного "практика" по поводу того, что в Йере сначала идет нижний Кеназ, а потом верхний, а должно быть наоборот, и это жуть как неверно и портит всю колоду) Так вот: у меня в коллекции свыше 100 колод рун, и могу сказать, что символ Йеры все художники рисуют по-разному)))  И уж поверьте, колоды от этого хуже ничуть не становятся. Так что рекомендую не заморачиваться и не быть занудами в этом вопросе) 

Теперь о главном - о соответствиях рисунков смысловому содержанию рун: и, на мой взгляд, практически вся живность очень хорошо воплощает качества и основные энергии представляемых ими рун. Параллели довольно понятны и хорошо читаемы. Единственные две карты, оставшиеся для меня спорными, это:

руны карты колода оракул галерея
1) лев в качестве Ингуза (=плодородие. Я бы сюда лучше зайца/кролика с карты Беркана переместила);

2) и волк в качестве Турисаза.

Рубашка карт - хоть и изображен на ней рунический круг, но симметричной я ее не назову, потому что в реверсном положении карты руны Феху и Дагаз будут находиться внизу круга, чем укажут на реверс.

Комплектация: к колоде прилагается небольшая табличка по значениям. Оригинальная колода была упакована в жестяную коробку, но на Алиэкспрессе оракул идет в обычной картонной упаковке.

Размер карт - небольшой, примерно с ладошку (8,5х5,5 см). На мой взгляд, вполне удобный формат))

Стоимость оракула: оригинальная колода (та, которая была только на Etsy) стоила 32 USD. Нынешние алиэкспрессовские колоды идут по цене около 10 долларов (а сейчас они вообще на акции - 50%, так что всего 4,50 USD. На мой взгляд, за такие смешные деньги такую интересную и симпатичную колоду просто грех не взять)) Так что рекомендую присмотреться! 

P.S. Кстати, а это еще одна интересная колода рун со зверюшками - можно глянуть и сравнить соответствия 😉 

Комментариев нет:

Отправить комментарий