среда, 17 января 2024 г.

Колода Волшебное зеркало рун

руны карты колода оракул галерея
Вообще-то, когда я еще только бегло увидела эту колоду, то подумала, что дам о ней хороший отзыв. Однако, чем внимательнее я стала рассматривать карты оракула, тем чаще у меня стала мелькать мысль, что где-то это я уже видела...  Однако буду разбирать всё по порядку. Итак...

Колода (оракул) "Волшебное зеркало рун" - свежайший свежачок, ибо выпущена в свет в конце 2023 года (изд. Эксмо).

Автор и художник - Александр Рей. Я не знаю, кто это, а его предыдущие колоды (Таро) раньше не видела (что может и к лучшему 😊).

В составе оракула: 50 карт, 25 из которых это руны (ага, есть Пустая), а оставшиеся 25 - скандинавские мифические существа. Что ж - задумка, на мой взгляд, весьма неплохая, потому как рунных колод/оракулов с этими существами практически нет.

руны карты колода оракул галерея
Общий вид: карты оформлены в аккуратную рамку, а если точнее - в раму а-ля багет: некоторая массивность + коричнево-бронзовый цвет. Но в принципе это очень хорошо уравновешивает яркость отдельных рисунков.

На картах, кроме рисунков, есть символ руны - расположен в верхней части рамки и отчетливо виден, а также ее имя - расположено внизу, написано по-русски, без мешанины Футарков и без косяков. Единственное, что при этом мне не особо понравилось - выделение заглавным шрифтом первой и последней буквы имени. Почему-то при таком выделении теряется читательский фокус на середине слова) Но это лично для меня, а вам может быть все нормально)

Художественное исполнение: обычная неплохая компьютерная графика. Которую я, тем не менее, в колодах рун не люблю, потому что она не придает картам никакого характера. Рубашка карт: симметричная.

руны карты колода оракул галерея
Ну и теперь перехожу непосредственно к рисункам25 карт с изображениями мифических животных мне очень понравились - симпатиШно и весьма познавательно. К тому же, как мне показалось, их порядок не случаен и соответствует строю рун. То есть каждое существо обладает каким-то определенным качеством, имеющимся у той или иной руны (например: 7-я руна Гебо это дар (брать-отдавать), а карта с номером 7 у существ это Фенирир, берущий руку Тюра (= брать-отдавать)... Ну и т.д.). В общем, сама по себе задумка с мифическими животными мне понравилась. Другое дело, что всех этих существ вполне можно было разместить на соответствующих картах рун, дабы избежать смыслового дублирования. Ну да ладно, все ж таки это авторский оракул и автор волен придумывать сколько и каких карт будет в колоде)))

Что касается карт с рунами... Сначала они мне показались хоть и неплохими, но все же забавными, потому как:

  • вроде, из эпохи Средневековья - те же чепцы и платья у женщин, те же камзолы у мужчин))
  • Уруз и Ингуз в прямом смысле вознеслись)) И если картинку Уруза я еще могу для себя как-то объяснить (типа - витальная энергия, пронизывающая все слои атмосферы... а зеленое зависшее мужское тело это вот как раз и есть образ этой животной энергии ), то вот Фрейр на карте Ингуз откровенно смахивает на Иисуса Христа (прям какое-то петросяновское кривое зеркало, прастихоспади)... 😊 
    руны карты колода оракул галерея

  • Хагалаз - почему-то молния вместо града  Хотя, возможно, автор имел в виду ту самую погоду летом, когда пЕкло, а потом вдруг град?..
  • карта Ансуз - девушка с гитарой... на мой взгляд, смешно, да)
  • то же касается и дядьки в чепце на карте Вуньо)))

Ну вот правда! Я понимаю, что это оракул, и что "они художник, они так видят"))) Но для оракула рун, на мой взгляд, подобные сюжетики несколько сомнительны все же) Таким образом, смысловое соответствие рунных карт Волшебного зеркала, на мой взгляд, так себе...

Но даже не в соответствиях дело) Рассматривая эту колоду, как я уже написала выше, меня не покидало стойкое чувство дежа вю... А потом я увидела карту руны Наутиз и вспомнила! Вспомнила, что видела уже подобные рисунки в колоде "Руны Третьего тысячелетия" Вот посмотрите:

Карта Турисаз - та жа цветовая гамма, тот же силуэт мужика с молотом (кстати, не совсем понятно, каким боком этот сюжет к этой руне?): 

руны карты колода оракул галерея

Карта Ансуз - та же гамма, та же женская рука, на которой находится еще один персонаж, та же женщина в главной роли: 

руны карты колода оракул галерея

Карта Райдо - ну, тут вообще обойдусь без комментариев, ибо обе карты как близнецы)) 

руны карты колода оракул галерея

Карта Наутиз - тоже вполне все очевидно, и цвет, и сюжет) 

Карта Эйваз - та же малопонятная голая человеческая грудина: 

руны карты колода оракул галерея

Карта Тейваз - та же цветовая гамма с красным акцентом по центру и тот же одинокий воин (одинокий потому, что по идее должен быть с Фенриром): 

руны карты колода оракул галерея

Ну и карта Беркана - та же глубоко беременная женщина, только вид слева + на фоне того же крупного цветочка))) 

руны карты колода оракул галерея

Такое чувство, что А.Рей взял колоду А.Черного и просто компьютерно-творчески апгрейдил ее. При этом надо признать, что апгрейд получился все же гораздо лучше исходника))


Так что, если вам интересно мое мнение о "Волшебном зеркале рун", то оно будет таким: визуально в целом колода хоть и с компьютерной графикой, но неплохая. Но только за счет карт мифических существ) Сюжеты карт рун по своим соответствиям вызывают вопросы. При этом на картах рун наблюдается явный плагиат - большинство изображений повторяют карты колоды "Руны Третьего тысячелетия". К таким колодам лично я отношусь отрицательно, ну а вы смотрите сами))  Если в колоде ничего не смущает, то вполне можете и прикупить ее себе, хотя бы даже просто из-за карт с мифическим зверьем.

 

И да! Стоимость колоды (в комплектацию входит книжка по значениям) для такого количества карт вполне нормальная - 750-1200 рос/рублей, ну а для жителей Беларуси - 27-35 бел/рублей (примерно 10 $). Так что здесь автор оказался адекватным молодцом и не стал загибать заоблачную цену за свою работу, как некоторые авторы

Комментариев нет:

Отправить комментарий